Положение о родительском комитете класса
1. Общие положения.
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.
2. Задачами родительских комитетов являются:
– всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;
– привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
– помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
– оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
3. Организация и содержание работы родительских комитетов.
3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов.
3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.
3.3. Родительский комитет организует помощь в:
– укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
– организации питания;
– привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;
– работе по профориентации обучающихся;
– осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
– организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
– осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
– проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.
3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом, параллелью или всем образовательным учреждением.
3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2–3 его членов.
3.6. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.
4. Права родительских комитетов.
Родительский комитет класса имеет право:
– устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;
– вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
– созывать родительские собрания;
– принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
– вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
– организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;
– вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.