ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ПОДРОСТКОВ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(методика Л. В. Байбородовой)

Цель: выявить мотивы учащихся в деятельности.

Ход опроса

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

Для ответа используется следующая шкала:

   3 – привлекает очень сильно;

   2 – привлекает в значительной степени;

   1 – привлекает слабо;

   0 – не привлекает совсем.

Что привлекает в деятельности:

1. Интересное дело.

2. Общение с разными людьми.

3. Помощь товарищам.

4. Возможность передать свои знания.

5. Творчество.                                     

6. Приобретение новых знаний, умений.

7. Возможность руководить другими.                

8. Участие в делах своего коллектива                 

9. Вероятность заслужить уважение товарищей.        

10. Сделать доброе дело для других.

11. Выделиться среди других.

12. Выработать у себя определенные черты характера.

Обработка и интерпретация результатов

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия подростков в деятельности.